Знаешь, Гугл - прошлый век. Попробуй Элиот. Да, его алгоритм нацелен на сбор контента, не учитывая всего это дерьма, оптимизированного под поисковые системы.
Старинный баян из всем известного сериала
26 марта завершилась 5 уральская интернет-неделя. Буря эмоций, хорошего настроения и нетворкинга. Все, как обычно. Web2win на высоте.
На конференции поднимались различные вопросы: всегда актуальная автоматизация контекстной рекламы, perfomanсe-маркетинг – новый тренд, креатив нативной рекламы, эффективное использование ip телефонии, движение в сторону мобилизации интернета и монетизация мобильных приложений.
Не обошел регламент конференции и больной темы для многих бизнесменов, а именно получение самого дешевого поискового трафика за счет наращивания ссылочной массы.
Поисковая система (компания Х не проплатила рекламу-обойдемся без имен) это инструмент предназначенный, прежде всего, для рядового пользователя, для удобного поиска максимально-релевантной запросу информации. «Повлиять на позицию в выдаче можно одним единственным путем – сделать удобный и полезный для пользователя - потенциального покупателя сайт» - так утверждают представители поисковых систем. «А может быть есть и другие способы?» - задается вопросом владелец бизнеса или интернет-маркетолог-сеошник.
В среде SЕО-оптимизаторов слова «Минусинск» и «АГС-40» ругательства, сеошники терпеть не могут пингвинов и панд. Все чаще слышна тоскливая нотка настольгии в их постах по «тем самым временам».
Но вернемся к УИН-2016. Недоумение вызвало выступление Ильи Глезденева из компании «UpPromo». По его словам, процесс внутренней оптимизации сайта должен занимать, как минимум, 3 месяца. Скорее всего, так и есть, если у тебя 76 проектов на 5 сотрудников. Но это внутренняя монастырь компании, лезть в который со своим уставом не прилично. А остроугольным камнем стало высказывание Ильи, что «UpPromo» вообще не используют покупные ссылки для вывода сайтов своих клиентов в топ. Завязалась короткая, но весьма интересная дискуссия по поводу возможности или невозможности такого. Оппонировал Илье признанный эксперт из компании «SEO-интеллект» Артур Латыпов, не без помощи Евгения Летова – директора компании «Промо-Эксперт».
Сам Артур Латыпов больше говорил о внутренней оптимизации, но что касается ссылочной массы то его тезис таков: «Ссылочная популярность влияет на выдачу, но ввиду эволюции ПС, все большее значение имеет не количество ссылок, а их качество»
Следующим после Артура и Ильи выступал ведущий аналитик «Wizard.Sape», Юрий Софин и предложил альтернативную точку зрения, нежели у двух предыдущих ораторов. Если сильно утрировать и не вдаваться в детали (а в них как известно скрывается сам дьявол – мнение Юрия априори ангажировано) то тезисы Юрия звучал примерно так:
-нет никакого Минусинска;
-на ссылочный взрыв ПС не ставит фильтры;
-покупайте больше биржевых ссылок;
-и таки да, ссылочная масса влияет на позицию в выдаче.
Три разных точки зрения представлено. Три разных подхода к внешней оптимизации, три разных стратегии SEO, идеологии, если угодно.
Вот за это мы ценим мероприятия web2win – за плюрализм мнений.
Но, в заключение хотелось бы отметить, что точек зрения на данную проблему очень много и покуда ПС не раскрывают технологии работы своих алгоритмов ранжирования, а я надеюсь, что и не раскроют, плодотворная почва для обсуждений и впредь будет оставаться таковой.