На мероприятия хожу, чтобы сменить обстановку и угол зрения на работу, узнать новое. В статье поделюсь одной новой идеей, которая меня зацепила с конференции.
«Территория продаж» – мероприятие, которое организует Битрикс24 со своими партнёрами в городах. Многие скептически относятся к бесплатным мероприятиям. Придерживаюсь мнения, что можно сходить, узнать всего одну новую идею и начать её использовать. Уже это принесёт пользу.
Такой идеей с аудиторией поделился Алексей Семенцов собственник и ведущий бизнес-тренер школы эффективного бизнеса:
Любая продажа – это ряд взаимодействий между продавцом и покупателем. Зашёл на сайт, пообщался по телефону, получил письмо на электронную почту. Вариантов такого взаимодействия множество. Для наглядности вот скриншот из книги «Точки контакта» Игоря Манна и Дмитрия Турусина:
Книгу можно приобрести в издательстве МИФ.
Из всего многообразия взаимодействий в 70-80% случаев работают 10-15. Например, только один раз за все 5 лет работы нам пришлось отправить факс.
Отвлечёмся на пример. Работает ресторан. В нём есть 100 разнообразных блюд. Но заказывают в основном только 10. Тренер задал вопрос: что нужно делать в такой ситуации, когда основной доход генерируют 10 блюд? От коммерсантов в зале пошли ответы, что нужно увеличивать их стоимость, чтобы больше зарабатывать. Что нужно помещать их на самые лучшие страницы в меню. Активнее рекламировать. Всё это хорошо, но главное в этой ситуации – нужно делать эти блюда максимально хорошо.
Аналогия понятна. Если 95% наших клиентов обязательно получают коммерческое предложение по электронной почте – значит это коммерческое предложение должно быть доведено до блеска. Если каждое коммерческое предложение содержит сопроводительное письмо – значит менеджер должен иделально писать письма.
Наше основное взаимодействие с клиентами – холодные звонки. Мы постоянно в них совершенствуемся. Подумайте о ваших основных взаимодействиях. Улучшайте их.
Действие после форума – наши менеджеры прочитают книги Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» и «Новые правила деловой переписки».
--
Пишу,
сокращаю: