Попробуем разобраться, почему «холодные» звонки физическим лицам с предложением товаров и услуг в каких-то случаях будут наиболее эффективны, а в каких-то противопоказаны и даже запрещены.
Здесь уместно вспомнить слова гуру e-mail маркетинга, pr-директора международной компании Unisender из Украины, Алены Мельон: «Не занимайтесь спамом, нарабатывайте и собирайте собственную клиентскую базу.»
Рассмотрим два случая: звонки «своим» клиентам и прозвон холодной базы.
В первом случае есть список клиентов, так или иначе обратившихся к нам, оставивших свой номер телефона, почту или скайп. Такие клиенты дали согласие на работу со своими персональными данными, у них есть представление о Вашей компании (не важно какое). В таком случае автоматически снимается необходимость в ответе на вопрос : «Почему Вы мне звоните?»
Потому, что Вы у нас покупали, оставили заявку на сайте, отправили СМС с промо кодом, Вы наш постоянный клиент.
Мы Вам звоним для того, чтобы рассказать о новых уникальных предложениях, пригласить на открытие сезона, получить обратную связь по качеству обслуживания или у Вас подошел срок очередного ТО.
В данном случае любой результат важен, с ним можно и нужно работать.
Теперь рассмотрим второй случай, когда соблазн обратиться к потенциальному клиенту, используя самый быстрый канал связи – телефон, велик, но наработанная клиентская база отсутствует.
В противовес первому варианту, этот способ имеет ряд недостатков.
Во-первых, зачастую, до начала звонков, невозможно как-то дифференцировать список контактов (как правило есть имя, телефон, иногда адрес). Понять есть ли у клиента автомобиль и какой марки, каков возраст клиента, вес, рост, длина волос и т.п. нельзя, не позвонив ему. Это рандом и как любой рандом просто не может быть эффективным.
Во – вторых, такой обзвон противоречит законодательству, в частности статье 15 о права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации 152 - ФЗ.
И в-третьих, такой обзвон просто не этичен. Предлагать бесплатное подрезание секущихся кончиков волос давно облысевшему человеку или снижение веса человеку, который вообще не считает, что вес может быть проблемой. А что говорить о МФО, которые, не брезгуя ничем, рассылают СМС и названивают с супер - предложением кредита с уникальными условиями займа под 200 % годовых.
Подводя итог, хочу обратиться:
- к бизнесменам, работающим на b2c рынке: нарабатывайте и собирайте собственную клиентскую базу, повышайте лояльность клиентов, работайте над качеством предоставляемых услуг;
-к конкурентам: деньги пахнут, а репутация – это не возобновляемый ресурс.
-ко всем: успехов в бизнесе!