Постановка задач для себя
Седьмой год работаю генеральным директором в режиме домашнего офиса. Выработал правила постановки задач для эффективной работы из дома и без начальников.
- Нужен список задач. Когда можно заняться чем угодно – очень легко оставить неприятные дела на потом. И получить в итоге массу незаконченных неприятных дел, с которыми придётся возиться несколько дней. Я веду список задач в сервисе todoist.
- Список задач нужно составить с вечера. Утром легче втянуться в дела, если список дел конкретный и пронумерованный. Вечером трезво смотришь на свои возможности, помня сколько дел ты смог сделать сегодня.
- Все задачи должны обязательно быть исполнены. Удовлетворение от ВСЕХ выполненных дел гораздо выше. Мотивация закончить дела выше. Лучше поставить меньше задач и на воодушевлении добавить что-то сверх плана, чем загрузить список бесконечным количеством дел, которые в итоге будут копиться из дня в день.
- Задачи нужно дробить на минимальные кусочки. Задачу из списка нужно увидеть и сделать. Большие многоэтапные дела пугают. Непонятно с какой стороны к ним подступиться. Когда сразу написано с чего начать – прийти к успеху проще.
- Если однотипных задач много – эффективнее раздробить список. Начать «проводить в бухгалтерии 5 документов» гораздо легче чем, «провести в бухгалтерии 135 документов». Опять же сделать больше запланированного всегда приятнее, чем откладывать дела.
- Уделять большому делу 10 минут. Есть большое дело, которое не имеет сроков, например написание длинной статьи. Приступить к такому абстрактному и продолжительному делу очень сложно. Поэтому я ставлю задачу – написать два абзаца для статьи.
- Записывать даже минимальные задачи. Перенося дело из головы в задачник, мозг освобождает кусочек памяти. Даже один пустяк отвлекает внимание.
- Делегированные задачи тоже нужно фиксировать и контролировать.
__
Задачу по звонкам исполним мы!
Емельянов Александр
Генеральный директор
ООО «Колл ин Бокс»