Чтобы добиваться высоких результатов всегда нужно уделять время на развитие. Стивен Кови в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» называет это затачиванием пилы. В статье расскажу как применять этот навык в работе.
Для начала цитата из книги:
«Представьте, что, бродя по лесу, вы наталкиваетесь на человека, который с ожесточением пилит дерево.
—Что это вы делаете? – интересуетесь вы.
—Сами что ли не видите? – следует ответ. – Я пилю дерево!
—Вы выглядите очень уставшим, – сочувствуете вы. – Давно уже пилите?
—Да уже больше пяти часов! – отвечает человек. – Еле на ногах стою. Нелегкая это работа!
—Так почему бы вам не прерваться на несколько минут и не заточить пилу? – советуете вы – Убежден, работа пойдет гораздо быстрее!
– Нет у меня времени пилу затачивать! – восклицает человек. – Мне пилить надо!
Читаешь пример и думаешь – очевидно же, что нужно точить пилу, более того, какая глупость этого не делать! Однако возвращаешься в офис, а там пилы никакой нет и вся очевидность оттачивания навыков пропадает. Стивен Кови описывает этот навык очень широко – нужно всегда оставлять время на саморазвитие. Заниматься физкультурой, читать книги, общаться с интересными людьми. Я же рекомендую для начала воспринимать этот навык чуть ли не буквально.
Заказчикам. На старте проекта обязательно нужно выделять время для анализа. Что получается, что нет, как реагируют на предложение, что можно в нём изменить для повышения эффективности. Наши менеджеры по холодным звонкам отлично умеют общаться, владеют навыками телефонного разговора, умеют преподносить информацию. Но сама эта информация всегда предоставлена Заказчиком и корректировать её может тоже только Заказчик. Такой анализ в начале проекта многократно повышает его результативность!
Менеджерам по холодным звонкам. Основной инструмент телемаркетолога - сценарий разговора. И его обязательно нужно оттачивать. Особенно в самом начале проекта. Обязательно обсуждать все изменения с куратором проекта, так как он обладает бОльшими знаниями и по проекту и по самой работе. В случае чего может уточнить всю информацию у Заказчик. Такая работа окупится результатами и долгой работой на проекте.
Менеджерам по продажам. Чем дольше ты работаешь, чем больше продаж сделал, тем выше искушение решить, что ты достиг мастерства. Но парадокс в том, что как только ты это решил, результаты неминуемо начинают падать. Кажется, что посмотрел все тренинги по продажам и переговорам, кажется что прочитал все книги – перестаёшь узнавать новые фразы и фишки, используешь только заезженный текст. Поэтому каждый день тратить время на чтение книги по продажам, на просмотр тренинга или вебинара - это значит точить свою пилу. Как следствие увеличивать продажи.
Клиентскому менеджеру. Менеджер, занимающийся запуском проектов, просто обязан погружаться в специфику каждого проекта, общаться с Заказчиками и перенимать их приёмы и секреты работы. Поэтому с одной стороны неминуем прогресс, а с другой оттачивание собственно навыков по написанию сценариев разговора и формированию коммерческих предложений может не происходить. Поэтому крайне важно находить время на остановку и обучение основным навыкам, используемым в работе.
Всем. Бытует такое заблуждение - чем дольше что-то делаешь, тем выше мастерство. Но это не совсем так - механическая работа безусловно приводит к прогрессу, но только до определённого момента. После которого нужно применять отдельные усилия на совершенствование. Это справедливо в любой сфере. Нужно точить пилу!
--
Давайте точить пилу!