Я часто бываю на бизнес - мероприятиях, где знакомлюсь с разными людьми, учусь у них, черпаю идеи, либо просто узнаю много интересного. Но, помимо приятных моментов, я всегда помню и о полезных. Естественно, одна из целей посещения подобных мероприятий – это конкурентный анализ. По понятным причинам компании, в адрес которых я позволю критические выпады, я называть не буду.
В итоге очередного нетворкинга меня долго не покидало смутное ощущение дежавю, вторичности услышанных мной слов и одновременно их неправильности. Я углубился в эти размышления, и вот к каким выводам пришел:
Коллеги из другого колл-центра утверждали, что их операторы делают по 195 звонков за смену, а то и больше. «А сколько же они разговаривают?», - спросил я, - «Или звонок» - это самоцель?
Вообще, такого рода продавцы не любят и всячески избегают разговоров о конверсии. Я начал прислушиваться к тому, что об этом говорят в смежных направлениях, например, в интернет-маркетинге, а это как ни крути наши коллеги тоже. Так вот у них есть четкие показатели, которые они измеряют. Основные: это количество показов, количество переходов-кликов и количество целевых действий-лидов. Эти три показателя отличаются и представляют из себя ни что иное воронку продаж. Отношение переходов к показам CTR - click-through rate, вполне можно экстраполировать и на телмаркетинг, заменив click на количество показов – количество звонков, а лиды – это заказы, заявки, конкретные люди, заинтересованные в конкретных товарах и услугах. Вот об этих людях, заказх и заявках должен рассказывать менеджер по продажам услуг телемаркетинга, а не о процессе, количестве оперторских мест, топ-банках и коллекторских агентств, с которыми им посчастливилось работать по бросовым ценам, я так считаю.
Но, тем не менее, немало людей, у которых горят глаза на работе и тех, кто искренне любит ее, прекрасно разбирается в услуге или продукте, разбирается в клиенте. Всегда по максимуму использует любую возможность, каждую рабочую минуту проводит с максимальной эффективностью.
Менеджер по продажам услуг колл-центра, строящий свою продажу на аргументе «Ваши менеджеры ленивы, не целеустремленны и, вообще они типичные «Игреки», у них нет времени совершать холодные звонки, или, не умеют продавать по телефону» – по меньшей мере, у меня вызывает сомнения в компетентности.