Этот вопрос пугал меня самого, когда я работал менеджером по продажам. Этот вопрос пугал моих подчинённых, когда я был руководителем группы по продажам. Пугает всех новичков в контакт-центре. Пугает менеджеров по продажам наших клиентов, которые присылают нам базы на проработку. В этой статье лекарство от этого страха.
Статья будет полезна новичкам в холодных звонках или их руководителям.
Вопрос про должность очень часто пропускают, но без него информация о разговоре остаётся неполной. В контакт-центре с этим проще – есть старшие коллеги, которые спокойно в каждом разговоре уточняют должность. Есть сценарии, в которых этот вопрос жёстко закреплён, и есть аттестация по этим сценариям. А если Ваши сотрудники или Вы делаете первые шаги в холодных звонках – послушайте записи разговоров. Живой пример – самый простой способ обучения.
Для начала нарезка из десятка диалогов. Выбран один момент – вопрос про должность собеседника:
Если Вам понравилась запись – оцените её!
Можно услышать, что собеседники занимают различные должности, но каждый очень спокойно воспринимает вопрос про должность и отвечает на него.
Следующие разговоры целиком. Первый разговор по продаже услуг химчистки. Вопрос про должность в конце.
Если Вам понравилась запись – оцените её!
Согласитесь, вполне органично звучит?
А этот разговор по продаже SEO-продвижения. Вопрос про должность ближе к концу.
Если Вам понравилась запись – оцените её!
Разговор хорош целиком. Но без должности собеседника к встрече, назначенной в этом диалоге, очень сложно подготовится. Для директора одни аргументы, для pr-менеджера другие, ещё и с пониманием того, что он должен донести выгоды до руководителя, который выделяет деньги. А вдруг это внутренний специалист по продвижению? Или грамотный менеджер по продажам? Только узнанная должность делает диалог законченным.
А если в первом разговоре должность не узнали. То можно спокойно перезвонить и уточнить.
Если Вам понравилась запись – оцените её!
Понятно, что вопрос про должность очень простой и органичный. Любой сотрудник должен его задавать в каждом разговоре. Этого легко добиться прослушиванием разговоров сотрудников. Если у Вас на это не остаётся времени – доверьте эту важную задачу профессионалам.
--
Всегда рад представиться: